Заказываем мебель правильно
Казалось бы, что может быть проще – просто прийти в мебельный салон и купить необходимую мебель, привезти домой и поставить на место. Но так только кажется, ведь после такой легкой покупки останется очень неприятный осадок:
· Мебель не поместится в комнате;
· Не пройдет в дверь;
· Окажется неподходящей по цвету;
· Нужно модели из каталога может не быть на складе;
· Процесс изготовления и доставки может занять до полугода, а значит установить ее сразу после покупки точно не получится.
Основываясь на вышеперечисленном, стоит подробнее рассказать о самых частых ошибках покупателей.
Ошибка 1. Отсутствие замеров комнаты.
Даже если вы нацелены на покупку готовой мебели, а не мебели на заказ, обязательно измерьте комнату, в крайнем случае, точные размеры можно найти в документах на собственность квартиры. Благодаря знанию параметров вы сможете с уверенностью приобрести длинный диван или широкую кровать. Не забудьте измерить дверной проход, включая диагональ – будет очень обидно, если мебель просто не пройдет в комнату.
Ошибка 2. Отказ от помощи дизайнера.
Сегодня магазины реализующие мебель крупных фабрик или занимающиеся продажей своей продукции обладают специальными интерактивными программами по дизайну комнат. В хорошей фирме для вас быстро составят дизайн проект, основанный на параметрах вашей комнаты и впишут туда подходящие варианты мебели. Так вы сможете еще до покупки мебели узнать, подойдет ли она для вашего интерьера.
Ошибка 3. Заказ мебели прямо перед окончанием ремонта.
Дело в том, что мебели может и не быть на складе, а изготовление и доставка нужного предмета или гарнитура могут занять до шести месяцев. При этом не следует забывать, что на складах и в мебельных фабриках тоже работают люди, поэтому, если ваш заказ придется на праздники, исполнитель автоматически продлит время исполнения. Именно поэтому о покупке мебели нужно позаботиться еще до окончания ремонта.
Что еще нужно знать, чтобы заказать мебель правильно.
Предоплата – любая фирма попросит у вас предоплату в размере от 15 до 70 процентов. Это нормальная практика, которая позволит подстраховаться и заказчику и поставщику. Обратите внимание на договор, который вы заключаете. В нем должна быть указана четкая сумма-цена за предмет мебели, прописана предоплата и сумма, оставшаяся к внесению. Также проверьте, чтобы в договоре все было указано верно: размер мебели, цвет, материал изготовления, фактура, а также крайний срок исполнения заказа после которого фирма должна выплатить вам неустойку скидкой или применить к себе другие санкции.
Гарантия – никогда не отказывайтесь от гарантии на мебель. Если вам придется заплатить за установку – платите. Дело в том, что брак мебели может вскрыться и через месяц и через полгода. От этого никто не застрахован, даже крупные фабрики.
Приобретение готовой мебели со скидкой. Не думайте, что если вы приобретаете мебель со скидкой, вы должны закрыть глаза на ее качество. Мебель со скидкой продается со склада, если коллекция устарела, или она имеет какой-либо дефект, например царапину. Внимательно проверьте мебель, чтобы кроме указанной царапины не было других дефектов, иначе требуйте большую скидку.
Менеджер компании, продающей вам мебель – это ваш друг. Не противопоставляйте себя ему, а ведите диалог, договаривайтесь, спрашивайте. Проявив дружелюбие, вы получите ценный совет, грамотную консультацию, а возможно и скидку или приятный презент. В конце концов, с вежливыми людьми приятно иметь дело, им хочется услужить. Кто знает, быть может вы быстрее получите свой заказ или раньше узнаете точную дату его прибытия.